Сказкотерапия в работе с детьми

Использование «сказочных помощников»

для активизации внутренних ресурсов ребенка

В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаще сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностя­ми детской адаптации к меняющимся социальным условиям. В про­цессе становления личности ребенок постоянно встречается с трудны­ми ситуациями, иногда приобретающими крайне выраженный кризис­ный характер. Дети не всегда успешно преодолевают эти стрессовые ситуации, поэтому все более остро встает вопрос о том, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмо­циональными переживаниями.homework

В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социаль­ным воздействиям, поэтому вопрос терапевтической помощи тем из них, кто не способен к самостоятельному преодолению психологиче­ских последствий кризисных событий, является в настоящее время край­не актуальным.

При работе с детьми, очень хорошо применять сказкотерапию, она помогает в понятной ребенку форме найти решение проблем.

Описание методики сказкотерапии

«Придумай и нарисуй историю»

Шаг 1: Изображение проблемы

Предложите ребенку изобразить на отдельном листе бумаги ту про­блему, от которой ребенок хотел бы избавиться. Это может быть непри­ятное эмоциональное переживание, боль, неуверенность, страх и т.п.

После этого ребенок рассказывает первую часть истории, которую взрослый записывает на диктофон.

Шаг 2. Сказочные герои приходят на помощь

Предложите ребенку представить, что сразу несколько сказочных героев собрались вместе, чтобы помочь ему в решении этой проблемы. Ребенок рисует их на отдельном листе бумаги. После рисования ребе­нок придумывает продолжение истории.

Шаг 3. Сказочные герои предлагают свои способы решения проблемы

Предложите ребенку представить и затем нарисовать те способы, которые предложил каждый из нарисованных персонажей. Затем ребе­нок вновь «озвучивает» рисунок.

Шаг 4. Первые способы оказываются неудачными

Подскажите ребенку, что не все способы решения проблемы под­ходят в некоторых ситуациях. Некоторые оказываются неэффективны­ми. Предложите ребенку нарисовать ситуации «неудачи», другими сло­вами, когда решить проблему не удается.

Шаг 5. Проблему всегда можно решить

Предложите ребенку нарисовать один из предложенных сказочны­ми героями способ, который, на его взгляд, помогает решить проблему. Ребенок продолжает запись своей истории.

 Шаг 6. Решение проблемы

Ребенок рисует, как выглядит его проблема после ее решения. В завершении истории он описывает это, а также то, что говорят ему его сказочные друзья и что он чувствует.

В конечном итоге ребенок создает иллюстрированную и озвучен­ную историю неудач и достижений, которая может служить одним из путей обращения к внутренним ресурсам в сложных ситуациях.

Если Вы сами не в состоянии решить проблемы с ребенком-обращайтесь, я помогаю людям наладить взаимопонимание и мир в семье.

Все, что Вы найдете на моем сайте, сделано с целью помочь Вам и Вашей семье.

Ваш личный психолог, Лариса Проскурякова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *