Профориентация подростков, кем я вижу своего ребенка

Начало публикации читайте в статье «Профориентация подростков, участие родителей»

Вторая анкета используется в индивидуальной работе с родителями и ребенком. При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии.

Анкета «Каким я вижу своего ребенка?»

Вопросы для родителей:

1.      Кем Вы хотите видеть своего ребенка:

а)     на следующий год после окончания школы;

б)      через 5—7 лет;

в)      через 20 лет.

  1. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее?
  2. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.
  1. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?
  2. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?
  3. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, мастера производственного обучения УПК, врача; мнение друзей; занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?
  4. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое)?
  5. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю
    внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?

9.         Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше;
полностью доволен)?

10.       Оценимте по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень,
целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.

Вопросы для школьника:

             1.Кем бы ты хотел быть:

а)      на следующий год после окончания школы;

б)     через 5—7 лет;

в)      через 20 лет?

  1. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?
    1. Каковы твои увлечения?
    2. Какие свои качества ты считаешь положительными?

           5.Какие свои качества ты считаешь отрицательными?

             6.Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные традиции; рекомендация учителей, мастера производственно
го обучения УПК, врача; занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам (а); другое (дописать)?

           7.Чем тебе помогают родители при выборе профессии (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках,
спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое)?

8.         Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?

9.        Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы
учиться лучше; довольны)?

10.      Оцени по 5-балльной системе проявление у себя следующих качеств; выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность,
самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.

Существенная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме профессионального самоопределения юного человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *