Как сохранить спокойствие в конфликтной ситуации

Хорошая семья — это не та семья, где нет конфликтов, а та где их умеют разрешать. Хорошая фирма — это не та фирма, где конфликты подавляются или от них уходят, не замечают, а где их умеют разрешать.

Новый взгляд на конфликты предполагает, как результат,  собственный рост и развитие человека. Этот рост будет выражаться в необходимости понимания чужой точки зрения, в понимании собственных предвзятых мнений и представлений о другом человеке и, в конечном счете, — в понимании самого себя.

«Хорошее» разрешение конфликта — это не нахождение решения, отвечающего понятиям справедливости в понимании кого-то авторитетного, а нахождение реше­ния, которое устраивает обе стороны конфликта и позво­ляет им взаимодействовать дальше.

Одно удачное разрешение конфликта — и Вы увидите, что возможен иной взгляд на конфликт; почувствуете, что что-то произошло, что-то изменилось в Вас самих — Вы выросли в собственных глазах и гордитесь собой.

Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры.

Выслушать все претензии партнера спокойно.

  • На агрессивность партнера реагировать сдержи­ванием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему.
  • Попытаться заставить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.
  • Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.
  • Извиниться, если в чем-то действительно не прав.trydat__yka

Техника «Я-высказывание»

Суть техники состоит в том, чтобы выразить, вы­плеснуть свои эмоции, не задев партнера. Выражение отрицательных эмоций необходимо. И если Вы раздражены, сердиты, оскорблены, но не выплескиваете эти чувства, сдерживаете себя, внешне не подавая виду, оставаясь спокойным, Вы обращаете свой гнев не вовне, а внутрь себя, но все равно направляете! Гнев не исчезает, не испаряется  не пропадает. Направленные внутрь отрицательные эмоции разрушают организм, приводят к заболеваниям.

Техника состоит из трех этапов.

 Первый этап: описание ситуации, которая вызыва­ет негативные чувства.

Примеры:

«Когда ты на меня кричишь…»;

«Когда ты долго говоришь по телефону…»;

Важно не допускать эмоционально окрашенных вы­ражений типа: «болтаешь», «орешь», «хватаешь».

Второй этап: описание чувств, вызванных ситуаци­ей, с возможными объяснениями. Вы выражаете недо­вольство ситуацией, а не человеком. Критика ситуации позволит человеку ее впредь не создавать, дает шанс уйти, сохранив достоинство. Говорите то, что вы действи­тельно чувствуете.

Примеры:

«Я чувствую себя оскорбленной»;

«У меня чувство, что ты со мной не считаешься, меня это задевает».

Третий этап: описание того, что хотелось бы изме­нить.

Примеры:

«Мне хотелось бы обсуждать наши проблемы в бо­лее спокойной обстановке»;

«Мне хотелось бы, чтобы ты считался с моим мне­нием».

Главная цель техники — рассказать о вашей потреб­ности и чувствах, которые Вы испытали. Это честная и открытая позиция. Если же человек учтет Ваши поже­лания — замечательно!

Чтобы уклоняться от конфликта и при этом хорошо чувствовать себя морально, нужно усвоить главное: провоцирующие действия или отрицательные эмоции другого человека нельзя автоматически принимать как сиг­нал к действию. Другой человек может иметь какие-то свои проблемы, и Вас они совершенно не касаются. Так  зачем же ввязываться в решение чужих проблем и тем самым создавать проблемы себе? Как только Вы научитесь четко отделять чужие проблемы от своих, Вы сможете легко обходить стороной конфликтные ситуации. Любой конфликт — это всего лишь эпизод, лишь малая часть нашей жизни. И не стоит преувеличивать его зна­чение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *